> Архив минирецензий
|
> Animal Collective, “Sung Tongs”, 2004. Заинтригованный безумной
вещицей «Slippi» с предыдущего альбома Animal Collective «Here Comes the
Indian», я живенько ухватился за их новую работу и обломился. Ожидая продолжения
в русле неподходящей ни под один ярлык смеси из агрессивной восточной
этники, lo-fi гитар и прямого бита, я, как пощечину, получил дюжину, хоть
и оригинальных, но, все же, произведений акустического фолка америко-бразильской
традиции, при этом пионерлагерной закваски. Так как моя стереосистема
ранее не подвергалась нашествию подобных звуков, решил справиться у зарубежных
коллег по критическому цеху. Выяснилось, что у ценителей детского хорового
пения в девственных лесах штата Нью-Йорк данный альбом в высоком почете.
Совсем разочаровался и поставил в конце рецензии две звездочки, оценив
тем самым несколько музыкальные достоинства “Sung Tongs”, сколько свои
способности «предсказывать» интересность музыкальных групп. **
V. Piniaev
>
Boredoms, "Super Roots 3", 1994. Нойзовые японцы Boredoms
сочинили настоящую оперу для современного меломана, соединив два крайних
музыкальных течения поп-пространства.
Единственный трэк пластинки - Hard Trance Way (Karaoke of Cosmos) - является
идеальным для современной музыки . С одной стороны, это панк. Грохочут
бесперебойно барабаны, гитары скрежещут один и тот же рифф, ни на секунду
не снижая динамики. Редкие смены тона только подчеркивают однообразие.
С другой стороны - это электронная музыка. Во-всяком, случае, хочется
верить, что музыканты не стали все 30 минут сами играть данный трэк. Просто
нарезали пару сэмплов и проставили по всей длине дорожки. Под эту музыку
можно очень даже неплохо потанцевать. Кстати, без необходимых телодвижений
прослушивание превращается в некое убивание нервных клеток в споре с самим
собой - это также говорит в пользу трактовки композиции как клубно-электронной.
Благодаря некоторому количеству тишины в конце пластинки слушатель имеет
право передохнуть, пока его не застанет Repeat.
Не стоит слушать в очередях и на автобусных остановках - Hard Trance Way
(Karaoke of Cosmos) длится 33 с лишним минуты .
ОскОлок
>
Franz Ferdinand, “Franz Ferdinand”, 2004. Первая волна самобытных
неогаражных коллективов с тонкими стилевыми перегородками успешно зарекомендовала
себя в умах, сердцах, средствах массовой информации и полученных в результате
этого собственных бунгало. Их пример оказался заразительным, и вторая
волна подобного саунда не заставила себя долго ждать. Шотландцы Franz
Ferdinand – ее флагманы. Но, вторая волна всегда берет свой исток из творческого
богатства первой. Так и в нашем случае. Чего мы тут ранее не слышали?
Те же Strokes (худший вариант), те же Rapture, и, пожалуй, те же Beatles.(Гитаристу
команды даже с именем подфартило - McCarthy почти McCartny, подумаешь,
какая-то буква не сошлась). Последователи, конечно, нужны – так достижения
зачинателей заметней, но вот слушать их совсем необязательно.
V. Piniaev
> Mummy the Peepshow, “Electric Roller Girl“, 2000.
Живой анимэ-поп-панк. Есть такой стиль? Будет! Такие чудесные девочки
как Maki Mummy (вокал, гитара), Naru (бас), Mayu (ударные, вокал) незаслуженно
неизвестны. Альбом (третий по счету) этой замечательной японской команды
блещет яркими красками, богатыми "Breeders"-параллелями и энергичной
девичьей нежностью.*****
Михаил
Маныкин
|
|